1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Суд взыскал с ОСК 77 млн рублей неустойки за просрочку строительства МФАСС проекта MPSV06 «Керченский пролив»

18 июня 2024   11:59

Суд взыскал с ОСК 77 млн рублей неустойки за просрочку строительства МФАСС проекта MPSV06 «Керченский пролив»

Строительство судна для Морспасслужбы ведется с 2010 года

Фото из Telegram-канала АСЗ

Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» к АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в споре о строительстве многофункционального аварийно-спасательного судна (МФАСС) проекта MPSV06 «Керченский пролив» для Морспасслужбы. Дирекция просила взыскать неустойку по госконтракту на постройку судна на сумму более 125 млн рублей, однако арбитраж признал «арифметически верным» расчет неустойки в размере 77 млн рублей, следует из материалов на портале «Электронное правосудие».

Ранее «ПортНьюс» сообщал, что буксир-спасатель «Керченский пролив» мощностью 7 МВт ледового класса для арктических и холодных морей был заложен летом 2010 года, но затем его строительство прекратилось. В 2018 году Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в ОСК) получил госконтракт на достройку судна стоимостью более 4,6 млрд рублей. После этого стоимость постройки возросла до 6,14 млрд рублей. Ожидалось, что буксир будет передан заказчику в конце 2021 года, однако сроки сдвигались.

По информации АСЗ, предоставленной в апреле 2024 года, в сентябре текущего года «Керченский пролив» планируется перевести на сдаточную базу для начала комплексных швартовных испытаний. Заместитель главного строителя ПАО «АСЗ» Евгений Петухов тогда же отмечал, что «задержка была вызвана санкционными ограничениями, в связи с чем компании, которые должны были приехать и выполнить пусконаладку, отказались от выполнения своих обязательств».

Претензия дирекции в адрес ОСК связана со сдвигом сроков этапа «Принятие электропитания на главный распределительный щит от собственных четырех дизель-генераторов одновременно» (Этап 7). Эти работы планировалось окончить не позднее 15 февраля 2021 года, фактически же они были завершены в январе 2022 года. Просрочка составила 340 календарных дней.

Фото из Telegram-канала АСЗ

Как установил суд, при определении ОСК единственным исполнителем работ по строительству судна учитывалось, что у ПАО «АСЗ» уже имеется технологический задел — незавершенный корпус буксира-спасателя — и ранее закупленное оборудование. Однако при исполнении обязательств по контракту «возникли обстоятельства, препятствующие завершению работ», связанные, в частности, с ограничениями на въезд в Россию иностранных граждан, привлеченных для выполнения работ, с заменой оборудования и материалов иностранных производителей, с пересмотром и согласованием технической документации.

Суд согласился с необходимостью взыскать неустойку за несоблюдение сроков Этапа 7, однако верным признал расчет, выполненный ОСК. «Проверив представленный ответчиком контррасчет неустойки на сумму 800 млн рублей за период с 16.02.2021 по 21.01.2022 в соответствии с которым размер неустойки составит 77 млн рублей, суд признает его методологически и арифметически верным», — сказано в резолютивной части решения арбитража.

В остальной части иска дирекции отказано. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.